sergeev_yuri (sergeev_yuri) wrote,
sergeev_yuri
sergeev_yuri

Ценителям хорошего алкоголя посвящается...

bottles
Армянская свадьба.
К микрофону подходит папа невесты - весь зал смолкает.
- В этот торжественный день папа дарит своей дорогой дочурке бриллиантовые сережки.
Показывает коробочку, гости одобрительно хлопают, отходит от микрофона на два шага, потом возвращается на шаг, тянет к себе микрофон и бросает:
- Полторы стоят...


Я почти уверен, что прочтя первые абзацы данного текста, многие будут хохотать и крутить пальцем у виска. Не буду отговаривать уважаемых читателей - крутите на здоровье, но очень советую проверить все изложенное мною на практике. Не пожалеете.
Итак, лет шесть назад, мне довелось работать с компанией Русский Стандарт. Если быть более точным, я принимал участие в создании рекламы для одноименной водки. В ту пору, пост маркетинг-директора у них занимал некий канадец, который и до них работал в алкогольной индустрии и съел ни одну собаку в области продвижения горячительных напитков.
Однажды, мы сидели с ним за столом в кабаке и он поведал мне интересную историю. До того, как наняться к Рустаму Тарико, он работал во Франции на некую компанию, производившую, в числе прочего, ром. Продвигать это дело во Франции было делом неблагодарным, так как традиционно ром считается там напитком третьесортным (после коньяка и виски), но работа есть работа и вот однажды, наш канадец проводил тестирование их замечательной продукции на потребителях. На тесты были приглашены взрослые солидные дяди, которые били себя пяткой в грудь и утверждали, что являются большими знатоками алкоголя. Если быть более точным, на тестирование были приглашены две группы состоятельных граждан: одну составляли граждане, которые считали себя мега-спецами по коньякам, а вторую - большие знатоки и ценители виски (во всяком случае себя таковыми считающие).
И вот перед всеми этими дядями поставили 5 черных непрозрачных чашечек с номерами от 1 до 5. Им было объявлено, что в этих сосудах содержатся: виски, коньяк и выдержанный ром. Разумеется, так как чашечек было пять, а напитков три, то некоторые могли повторяться, а то и встречаться три раза (например: коньяк, ром, ром, ром, виски), но этого им знать не полагалось. Задача была простая - определить где-что. По словам моего кандского собеседника, по окончании теста, все эти солидные мужчины покидали помещение молча и глядя в пол, так как ни один их не определил (Научно-Исследовательский Институт Химических Удобрений и Ядохимикатов) НИИХУЯ. Совсем.
Меня его рассказ удивил и, при первой же возможности, через пару недель, я поделился этим делом с друзьями. Как Вы наверное уже догадались, после десяти минут воплей: "не может быть!", было решено проверить все на практике и мы отправились в магазин. Надо отметить, что на дворе был 2007 год (или коло того) и нам повезло попасть в магазин в тот самый момент, когда в стране что-то перемудрили с переходом на новые аксцизные марки и магазины торговали остатками алкоголя (кто в теме - вспомнит такой период). Таким образом, в супермаркете нам достались: самый примитивный виски Jameson, очень простенький ром Baccardi 8 (что-то типа тыща рублей за пузырь) и коньяк Muekow за 15,000 рублей. Другого коньяка просто не было, в силу вышеописанных причин, но для науки ничего не жалко. Иными словами, мы не просто пытались определить напиток, так еще и сравнивали вещи на порядок отличающиеся ценой. Результат? Все тот же славный Институт Ядохимкатов - канадец не соврал. При этом, мы изображали дегустаторов, как умели: и водой рот прополаскивали между пробами и яблочком занюхивали... Нифига не помогло.
Как Вы понимаете, на достигнутом я не остановился и уже через пару месяцев на каком-то слете всего Данона (другого моего клиента), который проходил на Ибице поведал об этом тамошним солидным дядям. Один из дядей был тогдашний их директор по рекламе Португалец, вторым - еще один начальник Турок, а третьим был наш товарищ. Все они аж по потолку забегали, так их задело даже предположение, что такие респектабельные представители среднего класса, знающие всему цену, не смогут отличить виски от коньяка. Не смогли. Португалец обиделся насмерть.
Вот, собственно, и вся история. Дерзайте. Но прежде, хочу дать несколько пояснений на сей счет. Разумеется, если люди, которые легко справятся с этой задачей, только их катастрофически мало и большинство из них являются специально обученными дегустаторами. Обычная офисная планктонина, пусть даже и очень хорошо оплачиваемая, этого сделать не может. Представление о том, что зарплата от "пятерки" в месяц и посещение хороших ресторанов делает кого-то ценителем и знатоком коньяков и виски - всего лишь очередная лапша от производителей алкоголя на ушах наивных потребителей. Для 90% граждан, разница между коньяком за тысячу долларов и его дальним родственником за пятьдесят баксов тоже отсутствует. Им, конечно, хочется думать иначе, ведь они могут себе позволить коньяк за "штуку грина", но это иллюзия.
Помимо рекламной лапши на ушах, есть еще один фактор. Объективный. Когда речь заходит о напитках в сорок градусов, надо понимать, что спирт в таких концентрациях глушит вкусовые рецепторы и нет ничего удивительного, что простой "Московский" коньяк, налитый в бутылку из-под "Луи-XIII", способен свести с ума не хуже родного. Мораль: не переоценивайте свои способности и чешите свое Чувство Собственного Величия чем-нибудь другим. Не ведитесь на разводки, а спокойно пейте простой виски, коньяк, ром, водку и далее по списку. Поверьте, не важно ЧТО пить - гораздо важнее С КЕМ.

PS
А вот вина и портвейны, действительно очень хорошо различаются на вкус - там градусов меньше и можно действительно насладиться вкусом. Собствено, именно по-этому, самое дорогое вино на порядки дороже самого дорогого коньяка, так как там разница действительно есть, а коньяки "за полторы", на мой взгляд, пустая трата денег.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments